Скорость и качество: решение условий экстремального подземного строительства.
Проект строительства станции «Кленовый бульвар» на Большой кольцевой линии Московского метрополитена реализовывался компанией АО «Мосинжпроект» в условиях ограниченного пространства и высоких требований к безопасности. Изначально проект включал традиционные сварные соединения с парными накладками, но из-за высокой трудоемкости и затратности подрядчик искал альтернативное решение для ускорения темпов строительства, снижения затрат и упрощения процессов.
СМР - подрядные работы по накатке
Традиционные соединения с парными накладками включали сварку 4 швов длиной 400 мм каждый, что при диаметре арматуры 40 мм требовало большого числа электродов, значительных затрат на вспомогательные материалы и высокой квалификации сварщиков. За одну смену удавалось сделать лишь 8-10 соединений, что делало соблюдение установленных сроков практически невозможным.
Для понимания, насколько экономически невыгодны традиционные соединения, приведем основные расчеты:
- Трудозатраты на одно соединение: Каждый из 4 швов сваривали с двух сторон, общая длина сварки — 1600 мм. Это требовало усилий сварщиков и арматурщиков, а также высокого расхода электродов и арматуры для накладок.
- Себестоимость одного соединения с учетом времени сварщиков, расходных материалов и логистических затрат существенно превышала стоимость резьбового соединения.
Клиент и задача
Анализ вызовов
Наше решение — использование
резьбовых муфт с цилиндрической резьбой (типа С) вместо накладок — позволило значительно увеличить производительность и снизить затраты. Установка резьбонакатного станка на поверхности упростила процесс и не потребовала дополнительных вложений в сложные подготовительные работы на объекте.
Предложенное решение
- Подготовка резьбы на поверхности: На первом этапе наши специалисты установили резьбонакатный станок на поверхности, что позволило удобно и быстро готовить резьбу на арматурных стержнях. Этот процесс не зависел от других этапов стройки и мог выполняться параллельно, что значительно ускоряло работу.
- Доставка к месту монтажа: Готовые стержни доставляли к точкам соединений, где наши сотрудники выполняли сборку с помощью резьбовых муфт. Подготовка и соединение арматурных элементов благодаря нашим подрядным работам прошли быстро и без осложнений.
- Работа в сменах: Наши сотрудники работали в одну смену, но при необходимости для ускорения проекта мы организовывали работу в две смены. Преимущество резьбовых муфт в том, что для их установки не требуются сварочные работы, что упростило процесс и дало возможность гибкого распределения рабочей силы.
Процесс внедрения и организация работ
- Увеличение производительности: Подготовка до 50 соединений за смену благодаря резьбонакатному станку, что делает технологию в 5 раз продуктивнее традиционной сварки.
- Снижение затрат на труд: Не требуется высококвалифицированный труд сварщиков, что снижает расходы на оплату труда.
- Экономия на расходных материалах: Уменьшение потребности в электродах и арматуре для накладок, что также снижает расходы на логистику и хранение.
- Улучшение качества соединений: Резьбовые соединения позволяют уменьшить плотность армирования, улучшая сцепление бетона и повышая прочность конструкции.
Преимущества технологии
- Снижение трудозатрат: Более чем на 100%, что высвобождает ресурсы для других участков.
- Снижение затрат на соединения: Общая экономия составила более 40%, что значительно снизило стоимость проекта.
- Сокращение сроков строительства: Выполнение этапов с опережением графика благодаря простоте и эффективности технологии.
- Повышение надежности конструкции: Использование резьбовых муфт улучшило прочность и долговечность, что критично для эксплуатации объекта метро.
Результаты проекта
Использование технологии резьбовых муфт на проекте станции «Кленовый бульвар» продемонстрировало, что процесс может быть упрощен без потерь в качестве, с сокращением времени и затрат. Это решение обеспечило высокую скорость, экономичность и надежность, подтвердив целесообразность внедрения механических соединений в крупных инфраструктурных проектах.
Вывод