Как мы ускорили строительство в сейсмоопасной зоне и сэкономили клиенту бюджет

Всесезонный курорт «Манжерок» в республике Алтай – ключевой туристический объект региона, который уже имеет развитую инфраструктуру: 3 канатные дороги, горнолыжные трассы, специализированный байк-парк с трассами разной сложности, тематический парк с эко-тропами, 5-звездочный и 3-звездочный отели. Однако с момента своего появления в 2010 году курорт постоянно улучшается, развивается и расширяется.
Тип объекта:
коммерческий объект - туристический объект
Площадь объекта:
56 000 м2
Количество соединений:
более 13 000
Услуги:
нет

Контекст проекта

  • Увеличение скорости соединения за счет перехода на резьбовые механические соединения. В среднем за 8-часовую смену можно делать более 150 стыков.
  • Переход на новую технологию обеспечил бесперебойный монтаж, исключив задержки, которые могли возникнуть из-за транспортировки арматуры и долговременного создания стыка.
  • Сокращение расходов, связанных с закупкой и транспортировкой материалов для ванно-шовной сварки (электроды, скобы-накладки и прочих расходников).
  • Снижение затрат на заработную плату: отпала необходимость в услугах высококвалифицированных сварщиков.
  • Появилась возможность запускать процессы параллельно: подготовка арматуры осуществлялась одновременно с другими строительными мероприятиями, что способствовало минимизации простоев и позволило максимально эффективно использовать время.

Особенности решения и преимущества

10-15 лет назад механические соединения арматуры можно было чаще обнаружить при строительстве высотных зданий. Муфты широко использовалась при строительстве небоскребов за рубежом. Главная ценность этой технологии для таких масштабных объектов – ускорение монтажа. Сегодня резьбовые и обжимные муфты применяются на объектах любой высотности и сложности по всему миру.

Интересно, что...

Для оптимизации рабочего процесса и наглядности мы подготовили экономическое сравнение, чтобы на реальных цифрах показать выгоду резьбовых соединений. Перед поставкой изделий на “Манжерок” мы направили опытные образцы для проведения испытаний.
На площадке монтаж соединений проводился в две смены, что обеспечило высокий темп строительства, и уже спустя несколько дней было определено, что строительство происходит с опережением графика.
При дальнейшей работе мы обеспечивали техническую поддержку на протяжении всего процесса строительства, связанного со стыковкой строительной арматуры.
Наша компания помогла с подбором логистической компании, чтобы обеспечить клиенту оптимальный способ доставки всего необходимого с учетом времени и финансов.

Процесс реализации

Благородя внедрению резьбовой технологии проект завершился раньше срока, рассчитанного согласно проекту ПОС, что значительно снизило расходы на работы и материалы. Затраты на соединения снизились на 25%. Благодаря проведенным испытаниям было доказано, что соединения являются надежными и прочными.

Результат и достижения


1. Ускорение темпов строительства. Резьбовые соединения позволили ускорить стыковку арматуры в разы по сравнению с традиционной сваркой. Процесс монтажа резьбовых соединений для арматуры от 16 до 40 диаметра занимает около 2,5 минут ( включая накатку резьбы на арматуре), в то время когда монтаж стыка ванно-шовной сваркой на 16 диаметре составляет минимум 18 минут, а на 40 диаметре от 30 минут на одно соединение.

2. Сокращение заработной платы. Процесс монтажа резьбовых соединений требует меньше квалифицированного персонала. Например, вместо высокооплачиваемых сварщиков достаточно обученных монтажников, что сокращает расходы на оплату труда до 40 %.

3. Резьбовые муфты, использованные на проекте, соответствуют стандартам СП63.133302018 “ Бетонные и железобетонные конструкции”, ГОСТ 34278-2017 “Соединения арматуры механические для железобетонных конструкций. Технические условия” , что гарантирует их долговечность и устойчивость к нагрузкам в сейсмически активных зонах.

4. Всего в проекте было использовано: 9500.шт резьбовых C, 2500 резьбовых CТ , 1000 резьбовых муфт типа СР каждый вид муфт решает определенную задачу в проекте.

5. В дальнейшем были организованы испытания резьбовых соединений на объекте, что подтвердило их надежность и соответствие стандартам ГОСТ 34277-2017 “Соединения арматуры механические для железобетонных конструкций. Методы испытаний”.

6. Монтажники прошли ускоренное обучение всего за один день, получив все необходимые знания и практический опыт который они будут применять в дальнейшей работе.

Нам удалось решить ключевые задачи: ускорить процесс строительства, сократить расходы на материалы и логистику, а также упростить монтажные работы.
Компания RECO не только внедрила инновационную технологию п стыковке арматуры, но и предоставила поддержку на всех стадиях проекта, начиная с анализа и поставок, заканчивая обучением и контролем качества. "Манжерок" продемонстрировал важность системного подхода к решению сложных задач в экстремальных условиях.

Резьбовые соединения представляют собой не просто альтернативу сварке, а технологию, которая доказала свою эффективность на практике. В непростых условиях, где каждое решение имеет значение для сроков и бюджета проекта, подобные инновационные подходы становятся основой для достижения успеха.

Строительство туристических объектов требует уверенной скорости работ и сопряжено с рядом трудностей, например, увеличивается время на доставку материалов из-за удаленности регионов или возникают сложности с поиском квалифицированного персонала на месте. “Манжерок” расположен в горном районе, подверженном сейсмической активности. А это значит, есть особые требования при возведении любых сооружений. В том числе есть определенные ограничения при создании арматурных каркасов: на объектах в сейсмоопасных зонах допускается использование только 2 видов соединений: сварки или механической стыковкы.

Генеральный подрядчик проекта – ООО “АМТЕК”– столкнулся с проблемой увеличения строительных сроков. Поскольку “Манжерок” – коммерческий объект, относящийся к туристическому сектору, отставание от сроков и простой в работе грозил серьезными финансовыми убытками. Также свою роль сыграл дефицит квалифицированных кадров и логистические сложности.

Чтобы уложиться в намеченные сроки, было принято решение отказаться от сварочных работ и перейти на современные соединения арматуры – резьбовые муфты.
Консультация специалистов RECO
Заполните форму, и мы свяжемся с вами, чтобы ответить на все вопросы